Порядок получения электронной подписи

Внимание, с 1 июля 2020 года получить электронную подпись может только владелец лично!

  • Ознакомиться с Регламентом Удостоверяющего центра
  • Подготовить ключевой носитель (еТокен или Рутокен) и комплект документации
  • Записаться на прием по телефону 8(4822) 333-146
  • Прибыть лично владельцу электронной подписи в УЦ с полным комплектом документов для получения электронной подписи.
Прием заявителей осуществляется строго по предварительной записи.

Для получения электронной подписи заявителю необходимо предоставить следующие документы с сопроводительным письмом:

  • Заявление на изготовление сертификата (оригинал, в 1 экземпляре)
  • Паспорт владельца сертификата (заверенная копия 2-3 стр., в 1 экземпляре)
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (заверенная копия, в 1 экземпляре)
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) (заверенная копия, в 1 экземпляре)
  • Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (ИНН) (заверенная копия, в 1 экземпляре)
  • В случае, если сертификат выпускается не на руководителя — доверенность на получение сертификата электронной подписи(оригинал, в 1 экземпляре)
  • Сопроводительное письмо (зарегистрированное, исх. №, дата)

В соответствии с п.8 Приложения 1 к приказу 21-нп от 23.08.2012 года «Об организации электронного документооборота в информационной системе Министерства финансов Тверской области» участник (юридическое лицо, лицевые счета которого открыты и ведутся Министерством финансов Тверской области, заключившее договор об обмене электронными документами с Министерством финансов Тверской области) перед взаимодействием с УЦ по вопросу получения сертификата ЭП должен направить в Министерство финансов (через казначея, ведущего вашу организацию) копию приказа о назначении ответственных лиц с указанием выбранного УЦ.

Форма приказа

Распоряжением Росреестра от 01.11.2019 № Р/0269 установлены ограничения использования электронной подписи в соответствии с должностью её владельца. При заполнении заявления на изготовление ЭП в поле «Дополнительные сведения о применении сертификата» необходимо указать соответствующий должности объектный идентификатор. Для получении электронной подписи необходимо предоставить заверенную организацией копию документа, подтверждающего полномочия владельца электронной подписи, осуществлять взаимодействие с Росреестром.

Распоряжение Росреестра

Согласно техническим требованиям Рособрнадзора, установлены ограничения использования электронной подписи в соответствии с Информационной системой и категориями заявителей. При заполнении заявления на изготовление ЭП в поле «Дополнительные сведения о применении сертификата» необходимо указать информационнцю систему (например ФИС ФРДО) и категорию заявителя (Образователные организации высшего , среднего профессионального образования, общеобразовательные организации или органи и организации, в ведение которых переданы архивы организаций, выдавших документы об образовании).

Для ФИС ФРДО, кроме указания объектного идентификатора и комплекта документов, необходимо предоставить в Удостоверяющий центр ГКУ Тверской области «ЦИТ» запрос на сертификат, сформированный с помощью СКЗИ ViPNet CSP (инструкция). Полученный сертификат необходимо установить по Инструкции.

Для остальных систем, кроме указания объектного идентификатора в заявлении, дополнительных действий не требуется.

Для получения электронной подписи заявителю необходимо предоставить следующие документы с сопроводительным письмом

  • Заявление на изготовление сертификата (оригинал, в 1 экземпляре)
  • Копия устава, заверенная подписью Руководителя и печатью.
  • Копия паспорт владельца сертификата (разворот с фотографией и регистрацией, в 1 экземпляре), заверенная подписью Руководителя и печатью
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (заверенная копия, в 1 экземпляре)
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) (заверенная копия, в 1 экземпляре)
  • Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (ИНН) (заверенная копия, в 1 экземпляре)
  • Копии документов, подтверждающие полномочия Руководителя (протокол/решение об избрании, приказ о вступлении в должность, положение), заверенные подписью Руководителя и печатью.
  • Копия действующей лицензии на образовательную деятельность, заверенаая подписью руководителя и печатью.
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за тридцать дней до ее представления. Принимается оригинал или нотариально заверенная копия, или распечатанная выписка, полученная на сайте ФНС и содержащая визуализацию усиленной квалифицированной электронной подписи, либо заверенная печатью организации и личной подписью руководителя.
  • В случае, если сертификат выпускается не на руководителя — копия документов о назначении уполномоченого сотрудника на должность, заверенная подписью Руководителя и печатью.
  • В случае, если сертификат выпускается не на руководителя — копия документа, подтверждающего полномочия уполномеченного сотрудника выполнять действия, связанные с получением сертификата и использованием сертификата в информационных системя Рособрнадзора (приказ/распоряжение Руководителя), заверенная подписью Руководителя и печатью.
  • Доверенность на получение сертификата электронной подписи (*предоставляется в случае если электронная подпись выпускается не на руководителя) (оригинал, в 1 экземпляре)
  • Сопроводительное письмо (зарегистрированное, исх. №, дата)

Для получения сертификата, совместимого с СКЗИ ViPNet CSP, необходимо, дополнительно к комплекту документов, предоставить в Удостоверяющий центр ГКУ Тверской области «ЦИТ» запрос на сертификат, сформированный с помощью СКЗИ ViPNet CSP (инструкция). Полученный сертификат необходимо установить по Инструкции.


Получение информации из реестра квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи удостоверяющего центра ГКУ Тверской области «ЦИТ» осуществляется на основании запроса с указанием серийного номера изданного сертификата, позволяющего идентифицировать сертификат в реестре удостоверяющего центра. Запрос необходимо направить на адрес электронной почты удостоверяющего центра uc@cit69.ru.


Для установки сертификата воспользуйтесь Инструкцией или посмотрите Видеоинструкцию.

Стандартный Пин-код:
для еТокен (носитель фиолетового цвета) — 1234567890,
для Рутокен (носитель красного цвета) — 12345678,
для Рутокен Лайт (прозрачный) — не используется.




Меню направления деятельности